/   Новости медицины   /   Если у ребенка синдром дефицита внимания…

Если у ребенка синдром дефицита внимания…


Если у ребенка синдром дефицита внимания…

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это неврологическо-поведенческое расстройство развития (СДВГ), которое начинается в детском возрасте. Это расстройство проявляется такими симптомами, как трудности с концентрацией внимания, гиперактивность и плохая управляемость. Но что делать, если у ребенка СДВГ? Как его распознать, чтобы не упустить время?

Это активность или гиперактивность?

Конечно, очень важно распознать синдром дефицита внимания и гиперактивности для того, чтобы вовремя начать лечение, но все же не каждый активный ребенок страдает СДВГ. Ведь бывают дети просто очень энергичные и активные, отчего иногда они становятся упрямым и непослушным, но все же это еще не значит, что малыш гиперактивен. Время от времени все дети могут расшалиться или же, излишне перевозбудившись, выйти за рамки нормального поведения, однако это еще не является признаком синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Как распознать гиперактивного ребенка

Как распознать гиперактивного ребенка

Симптомы СДВГ у детей чаще всего появляются до 7 лет, примерно в 4 года. К врачу обычно обращаются с детьми в возрасте 8-10 лет, так как именно в этом возрасте учеба в школе, подготовка домашних заданий требуют от ребенка самостоятельности, целеустремленности и сосредоточенности. При первом обращении детям более раннего возраста диагноз обычно не ставят. Для того, чтобы избежать постановки ошибочного диагноза, врачи ждут несколько месяцев, в течение которых симптомы должны сохраняться.


Основными признаками
наличия у ребенка СДВГ являются

нарушение внимания; гиперактивность; импульсивность.

Чтобы диагностировать СДВГ, необходимо наличие нескольких признаков, указанных ниже, к тому же они должны присутствовать в течение не менее шести месяцев.

Прежде всего, у ребенка наблюдается снижение избирательного внимания, он не способен надолго сосредоточиться. Ребенок не может сохранять внимание и не может выполнить задание до конца. Создается впечатление, что он не слушает, когда к нему обращаются. Ребенок не выполняет инструкции и имеет трудности с организацией своей деятельности, быстро переключается с одного занятия на другое, к тому же ребенок избегает или не любит задач, требующих длительного умственного напряжения. Он часто теряет нужные вещи, легко отвлекается на посторонние звуки, а также страдает повышенной забывчивостью в повседневной жизни. Помимо этих признаков, у ребенка проявляются интенсивные движения руками или ногами при волнении, ерзанье на стуле. Ребенок все время встает с места, все время бегает как заведенный, постоянно выкрикивает с места во время занятий, отвечает раньше, чем заканчивают задавать вопрос, неспособен ждать своей очереди в играх и во время занятий, вмешивается в разговоры или дела других людей.

Если у ребенка синдром дефицита внимания…

Почему возникает такой синдром

Причиной синдрома нарушения внимания и гиперактивности раньше считали внутриутробное или перинатальное повреждение головного мозга ребенка. В настоящее время есть предположения, что это, скорее, генетическая предрасположенность. Помимо этого, дети, страдающие СДВГ, бывают у родителей с алкогольной зависимостью, у асоциальных психопатов и у людей с аффективными расстройствами. Иногда причиной заболевания могут быть нарушения внутриутробного развития.

Что делать?

Исследования показывают, что в подростковом возрасте у многих детей гиперактивность уменьшается, даже если и остаются некоторые другие нарушения.

Но все же родителям необходимо объяснять причины такого поведения ребенка. Во многом оно обусловлено врожденными особенностями психики, которые родители изменить не могут, но такие симптомы, как непослушание, чувство противоречия, должны устранять родители. Если у ребенка возникают трудности с учебой в обычном классе, его необходимо перевести в специализированный класс. К тому же симптомы гиперактивности можно уменьшить с помощью лечения медикаментами, однако стоит знать, что препаратов для лечения задержек развития нет. В таком случае ребенок должен обучаться в особых условиях, соответствующих его возможностям. Эффективность медикаментозного лечения составляет примерно 75-80%. Хотя лечение симптоматическое, однако оно приводит к подавлению симптомов и облегчает как интеллектуальное, так и социальное развитие ребенка. Лечение чаще всего заканчивают в подростковом возрасте.

Резерв лекарств 0 шт.